«психологический центр организационного развития, профессионального и личностного роста»

953 355-22-52
963 321-64-92
 
 

Профориентация для школьников в СПб | Вторая навигация

Профориентация для школьников в СПб "Вторая навигация" помогает старшеклассникам сделать правильный — целенаправленный выбор будущей профессии. Безо всяких преувеличений это очень важный выбор, который определяет будущие достижения человека в перспективе его личностного и профессионального развития. И если Вы здесь, значит действительно беспокоитесь за будущее своего ребенка. Или Вы тот самый молодой человек, кстати сказать, один из немногих, который осознанно подходит к построению своей жизни. Вы занимаете активную позицию, а это значит, что всё получится, ведь это основа будущего успеха — Ваше конкурентное преимущество! Только теперь его необходимо хорошенько развить. Научиться четко видеть картину своей будущей деятельности по целям (навыки целеполагания), и действовать, добиваясь желаемого результата.

Пройти профориентацию школьникам (старшеклассникам) не сложно, но при этом очень сложно получить хороший результат и сделать правильный выбор. Именно поэтому профориентация для школьников в СПб "Вторая навигация" проводится исключительно в живом общении, индивидуально, с использованием практической профориентации до четкого самоопределения. Подчеркнем, без компьютера и тестов, которые мало чем помогают или вообще бесполезны.

Глубокая и всесторонняя беседа, мозговая атака и правило 5-ти помогают получить достаточно полный объем информации, который даёт возможность определить истинные предпочтения "Хочу", заглянуть в будущее, и увидеть полноценную картину своего профессионального развития.

Более того, в живом общении психолог наблюдает за эмоциями консультируемого, что очень важно для борьбы с самообманами и различными страхами. Такой комплексный, системный, а главное практический подход с достоверной значимостью даёт возможность сделать правильный выбор.

Однако, к большому сожалению, мы видим, что у подавляющего большинства выбор профессии имеет случайный характер. В итоге, молодые люди делают неправильный выбор, заводя себя в ложное направление, тратится самое драгоценное и невосполнимое — время на приобретение какой-то ненужной информации и какого-то непонятного практического опыта, а также немалые средства на обучение, которое в будущем приносит большое разочарование.

Профориентация школьников показала основные ошибки профессионального самоопределения старшеклассников. Это выбор:
  • под давлением значимых лиц, которые стремятся "причинить добро" молодому человеку;
  • на основе советов друзей и др. окружающих людей;
  • под сильнейшим влиянием общественных стереотипов;
  • по пути наименьшего сопротивления: где легче, где кто-то поможет и все устроит;
  • и самоопределение (принятие решения) на ограничителях "Могу" и требованиях "Надо".

А где же моё "Хочу"? Как известно, любая деятельность человека регулируется тремя составляющими: "Хочу" (интересы, желания, цели), "Могу" (знания, опыт, навыки, здоровье) и "Надо" (востребованность в обществе на рынке труда). "Хочу" — это первая и самая важная составляющая профессионального самоопределения, которая выражается в мечтах, идеалах, желаниях, целях. "Хочу" — это безграничные возможности человека, а "Могу" и "Надо" — это наши ограничители, которые всегда стремятся зажать "Хочу" и ограничить нас от самого желанного.

Из практики профориентации мы видим, что люди изначально ограничивают себя в выборе, игнорируя своё "Хочу". В итоге делают свой выбор, учатся и работают под постоянным давлением ограничителей "Могу" и требований "Надо", бесцельно, перекладывая ответственность за происходящее на окружение. Вот и получается так, что всем управляет ситуация и какие-то другие люди, у которых есть знание своего "Хочу". И если у Вас нет чётких, конкретных, понятных и детально прописанных целей, тогда цели других людей будут управлять Вашей жизнью. профориентация для школьников в спб

Главным же препятствием на пути качественного самоопределения школьников, является отсутствие проблемной ситуации. Молодой человек, не столкнувшийся с проблемой трудовых будней, не особо переживает за своё место. И проходя профориентацию в виде одного тестирования, эти ребята не получают должного результата. Во-первых, у них изначально нет ценностного отношения к происходящему. Во-вторых, профориентация для школьников, которая дает результат в виде общих формулировок мало чем может помочь. Например, вам рекомендовано выбрать профессию из области "Человек-человек". И что дальше? В этой области тысячи профессий.

Другое дело, когда человек встретился с проблемой лицом к лицу, недоволен своей трудовой жизнью и своими достижениями, почувствовал кризис достижений. Что, в свою очередь, приводит к частой смене мест работы, невозможности сосредоточиться на своем карьерном росте, стрессам, психическим расстройствам, различным заболеваниям и негативному самочувствию, а также к срывам на своих близких и окружающих. Вот тогда он по-настоящему задумывается о своем будущем. Вот почему таким большим спросом пользуется профориентация взрослых.

Профориентация старшеклассников в Центре профориентации "Вторая навигация" призвана помочь молодому человеку сделать правильный выбор будущей профессии, который позволит наиболее эффективно реализовать себя в жизни. Профориентация школьников помогает:
  • Сформировать и развить навыки целеполагания.
  • Ответить на вопросы:
    • Что дальше делать и кем быть?
    • Как сделать наиболее правильный выбор профессии?
    • Кто я, чего хочу, что могу и что надо в первую очередь мне?
    • В каком виде профессиональной деятельности я буду наиболее успешен?
  • Повысить уверенность в себе, "включить" и развить мотивацию достижения...
  • Сделать осознанный (целенаправленный) выбор своей будущей деятельности, составить план профессионального развития, принять решение и начать действовать.
Профориентация школьников "Вторая навигация" организована так, чтобы молодой человек не просто прошел профориентацию, как это часто бывает, а действительно выбрал свой маршрут профессионального развития.

Отзыв Ксении, 10 класс: Хотела бы выразить свою благодарность за помощь в выборе профессии и определении дальнейшей сферы деятельности.

Метод живого общения позволяет лучше понять собеседника, тем самым не ограничиваясь рамками ответов в тестах. Легкая подача материала и предоставляемая свобода действий улучшает сосредоточенность, которой, иногда, не хватает, чтобы принять самому это самостоятельное и важное решение.

Игорь Александрович помогает осознать причину выбора и задает курс мыслей (более нравящихся и подходящих нам) из полученных ответов в процессе дела. Я считаю это наиболее весомым приоритетом метода Игоря А. Поэтому потратить всего лишь малую долю финансового и временного ресурса для получения координат таких масштабных действий - стоит того.

Желаю Игорю А. закончить все то, чего он желает и добивается в целях, а я буду трудиться над своими, которые смогла понять, благодаря этому человеку. Спасибо.

Отзыв Кирилла, 11 класс: Добрый вечер, Игорь! Спасибо Вам большое за этот урок, за профориентирование. Чувствую прогресс, причём огромный. Благодаря Вам все, что планирую - выполняю (почти). Кстати, насчёт книги - спасибо, что вы посоветовали - это бомба! Почти уговорил одноклассницу поехать на выпускной никуда она хочет, а куда хотят другие, при этом даже не говоря об этом. Я просто в восторге, огромное Вам спасибо, думаю прийти к Вам ещё раз )

Обратная связь от студента 1 курса: Игорь, здравствуйте! Сегодня 21 октября, как и договаривались звоню сообщить, что я выполнил практические задания и усшено перевелся на другой факультет. Да, теперь я точно знаю, что это образование моё... Ошибка вовремя исправлена.

Спасибо Вам за профориентацию, я очень доволен!

Отзыв Ярослава: Был на профориентации в августе. Игорь помог мне понять,что мне нужно. На протяжении нескольких часов мы с ним работали, и получили результат - направление "Медународные отношения" в ВУЗе. Выражаю колоссальную признательность)

Все отзывы.

Тест на профориентацию. О проблеме тестирования.

Записаться на профориентацию "Вторая навигация": +7 953 355-22-52; +7 963 321-64-92