психологический центр

+7 953 355-22-52
+7 963 321-64-92

 
 

Профориентация для школьников в СПб "Вторая навигация". Человек на своём месте.

Профориентация для школьников в СПб "Вторая навигация" помогает старшеклассникам сделать правильный целенаправленный выбор будущей профессии. Безо всяких преувеличений это очень важный выбор, который определяет будущие достижения человека в перспективе его личностного, профессионального и делового развития. И если Вы здесь, значит действительно беспокоитесь за будущее своего ребенка. Или Вы тот самый молодой человек, кстати сказать, один из немногих, который осознанно подходит к построению своей жизни. Вы активны и стремитесь к лучшему! И всё обязательно получится, ведь это и есть основа будущего успеха — Ваше конкурентное преимущество! Только теперь его необходимо хорошенько развить. Научиться четко видеть картину своей будущей деятельности по целям (навыки целеполагания), и действовать, добиваясь желаемого результата.

В действительности пройти профориентацию школьникам (старшеклассникам) не так сложно, но при этом довольно не просто получить хороший результат и сделать правильный выбор. Именно поэтому профориентация школьников "Вторая навигация" проводится только в живом общении, индивидуально, с использованием проективных методов (психологическое проектирование) и практической профориентации до четкого самоопределения. Подчеркнем, без компьютера и тестов, которые мало чем помогают или вообще бесполезны.

Глубокая и всесторонняя беседа, мозговая атака и правило 5-ти помогают получить достаточно полный объем информации, который даёт возможность определить истинные предпочтения "Хочу", заглянуть в будущее, и увидеть полноценную картину своего профессионального развития. Более того, в живом общении психолог наблюдает за эмоциями консультируемого, что очень важно для борьбы с самообманами и различными страхами. Такой комплексный, системный, а главное практический подход с достоверной значимостью даёт возможность сделать правильный выбор.

  • Сформировать и качественно закрепить навыки целеполагания.
  • Ответить на вопросы: Как найти себя в жизни, своё место, призвание, дело? Кто я и чего хочу? Что могу и что надо мне? Кем стать и где дальше учиться?
  • Увидеть картину своего будущего развития, как личности, в стратегической перспективе.
  • Научиться принимать обоснованные решения. Уметь защитить свой выбор.
  • И начать незамедлительно действовать. Действовать! Действовать! Действовать!

Далее, крайне важно с помощью практических действий убедиться в правильности выбора, а также повысить уверенность в себе и своих силах, "включить" мотивацию достижения результата и развить сильную, богатую "Я"-концепцию, основой которой будет высокая, адекватная самооценка.

В связи с этим, после консультации каждому предоставляется дополнительная помощь и поддержка — это неограниченное сопровождение. Таким образом реализуется гарантия, что результатом профориентации будет четкое определение и понимание кем быть, и что дальше делать.

По сути, каждый участник приобретает на всю жизнь, пожалуй, лучшую практическую систему личной эффективности: целеполагания, позитивного мышления, управления своим временем, желаниями и достижениями... Из отзывов мы видим, что старшие братья и сёстры делятся этими знаниями с младшими, а также родители, которые прошли профориентацию для взрослых передают эту систему своим детям.

День карьеры профориентация для школьников в спб

Однако, к большому сожалению, у подавляющего большинства школьников выбор профессии имеет случайный, поверхностный характер. В итоге, молодые люди делают неправильный выбор, заводя себя в ложное направление, тратится самое драгоценное и невосполнимое — время на приобретение какой-то ненужной информации и какого-то непонятного практического опыта (навыков), а также немалые средства на обучение, которое в будущем приносит большое разочарование. Профориентация старшеклассников показала нам основные ошибки, это выбор:

  • под давлением значимых лиц, которые стремятся "причинить добро" молодому человеку;
  • на основе советов друзей и др. окружающих людей;
  • под сильнейшим влиянием общественных стереотипов;
  • по пути наименьшего сопротивления: где легче, где кто-то поможет и все устроит;
  • и самоопределение (принятие решения) на ограничителях "Могу" и требованиях "Надо".

А где же моё "Хочу"? Как известно, любая деятельность человека регулируется тремя составляющими: "Хочу" (интересы, желания, цели), "Могу" (знания, опыт, навыки, здоровье) и "Надо" (востребованность в обществе и на рынке труда). "Хочу" — это первая и самая важная составляющая, которая выражается в мечтах, идеалах, желаниях, целях. "Хочу" — это безграничные возможности человека, а "Могу" и "Надо" — это наши ограничители, которые всегда стремятся зажать "Хочу" и ограничить нас от самого желанного.

Из практики профориентации мы видим, что люди изначально ограничивают себя в выборе, игнорируя своё истинное "Хочу". В итоге делают свой выбор, учатся и работают под постоянным давлением ограничителей "Могу" и требований "Надо", бесцельно, перекладывая ответственность за происходящее на окружение. Вот и получается так, что всем управляет ситуация и какие-то другие люди, у которых есть знание своего "Хочу". И если у Вас нет чётких, конкретных, понятных и детально прописанных целей, тогда цели других людей будут управлять Вашей жизнью.

Главным же препятствием на пути качественного самоопределения школьников, является отсутствие проблемной ситуации. Молодой человек, не столкнувшийся с проблемой трудовых будней, не особо переживает за своё место. И проходя профориентацию в виде одного тестирования, эти ребята не получают должного результата. Во-первых, у них изначально нет ценностного отношения к происходящему. Во-вторых, профориентация для школьников, которая дает результат в виде общих формулировок мало чем может помочь. Например, вам рекомендовано выбрать профессию из области "Человек-человек". И что дальше? В этой области тысячи профессий.

Другое дело, когда человек встретился с проблемой лицом к лицу, недоволен своей трудовой жизнью и своими достижениями, почувствовал кризис достижений. Что, в свою очередь, приводит к частой смене мест работы, невозможности сосредоточиться на своем карьерном росте, стрессам, психическим расстройствам, различным заболеваниям и негативному самочувствию, а также к срывам на своих близких и окружающих. Вот тогда он по-настоящему задумывается о своем будущем. Вот почему таким большим спросом пользуется профориентация взрослых.

Консультации по профориентации в Центре профориентации "Вторая навигация" организованы так, чтобы школьники и взрослые не просто прошли профориентацию, как это часто бывает, а действительно выбрали свой путь профессионального развития и могли его обоснованно защитить.

Отзыв Ксении, 10 класс: Хотела бы выразить свою благодарность за помощь в выборе профессии и определении дальнейшей сферы деятельности. Метод живого общения позволяет лучше понять собеседника, тем самым не ограничиваясь рамками ответов в тестах. Легкая подача материала и предоставляемая свобода действий улучшает сосредоточенность, которой, иногда, не хватает, чтобы принять самому это самостоятельное и важное решение. Игорь Александрович помогает осознать причину выбора и задает курс мыслей (более нравящихся и подходящих нам) из полученных ответов в процессе дела. Я считаю это наиболее весомым приоритетом метода Игоря А. Поэтому потратить всего лишь малую долю финансового и временного ресурса для получения координат таких масштабных действий - стоит того.

Желаю Игорю А. закончить все то, чего он желает и добивается в целях, а я буду трудиться над своими, которые смогла понять, благодаря этому человеку. Спасибо.

Отзыв Кирилла, 11 класс: Добрый вечер, Игорь! Спасибо Вам большое за этот урок, за профориентирование. Чувствую прогресс, причём огромный. Благодаря Вам все, что планирую - выполняю (почти). Кстати, насчёт книги - спасибо, что вы посоветовали - это бомба! Почти уговорил одноклассницу поехать на выпускной никуда она хочет, а куда хотят другие, при этом даже не говоря об этом. Я просто в восторге, огромное Вам спасибо, думаю прийти к Вам ещё раз )

Обратная связь от студента 1 курса: Игорь, здравствуйте! Сегодня 21 октября, как и договаривались звоню сообщить, что я выполнил практические задания и успешно перевелся на другой факультет. Да, теперь я точно знаю, что это образование моё. Ошибка вовремя исправлена.

Спасибо Вам за профориентацию, я очень доволен!

Отзыв Ярослава: Был на профориентации в августе. Игорь помог мне понять,что мне нужно. На протяжении нескольких часов мы с ним работали, и получили результат - направление "Международные отношения" в ВУЗе. Выражаю колоссальную признательность)

Все отзывы.

"Я знаю кто я.

Я на своём месте.

И в этом моя сила и правда.

Я буду петь еще долго".

Земфира.

Тест на профориентацию. О проблеме тестирования.

Профориентация "Вторая навигация".

Записаться на профориентацию:

+7 953 355-22-52

+7 963 321-64-92